Загадка пустыни Наска до сих пор разгадана лишь частично

Загадка пустыни Наска

Песчаная равнина Наска длиной 60 километров находится в 400 километрах к югу от перуанской столицы Лима. В этих краях очень засушливый климат. Немного влаги от редких осадков падает на раскаленный песок и моментально испаряются.

Рисунки на поверхности пустыни

Пустынный регион прославился благодаря тому, что авиация обнаружила тут гигантские рисунки на поверхности пустыни. Эти рисунки настолько огромные, что можно увидеть только с большой возвышенности или с самолета.

Геоглифы Наски
Геоглифы Наски

Еще с шестнадцатого века в Южной Америке ходили легенды о странных геометрических фигурах в Перу. Некоторые тогда считали, что это беговые дорожки для «олимпиоников» доколумбовой эры. Другие происхождение рисунков связывали с шаманскими проделками местного населения. Германский ученый Эрих фон Дэникен утверждал, что это были посадочные площадки летающих тарелок, а местное население приняло инопланетян за посланников богов и поклонялось им. Еще одна группа исследователей считает, что гигантские рисунки — это астрономические обозначения знаков зодиака.

Авторы рисунков явно не хотели, чтобы все подряд смотрели и любовались этими шедеврами. Именно для сохранности от вандалов и грабителей разных эпох и были сделаны рисунки так, что целиком их можно увидеть только поднявшись на большую высоту. Представители этой ученой среды полагают, что имелись и подземные ходы жрецов с культовыми сооружениями, которые еще предстоит найти.

В наши дни рисунки целиком можно увидеть, сделав подъем на соседнюю гору в определенный час. Раньше сюда приходили для поклонения духам, гигантская чертежная доска явно располагала для контактов с умершими.

На поверхности перуанской пустыни насчитывается 13000 прямых линий, сто разных спиралей, более семисот прямоугольных и похожих на трапецию площадок. Наска покрыта чертежами на площади около 500 квадратных километров.

Что за геометрия?

Таинственные рисунки огромных размеров посреди пустыни — это в первую очередь гигантские изображения геометрических фигур, составляющих более 99% от всех рисунков. Это линии, прямоугольники, спирали, зигзаги, трапеции и другие фигуры. Есть множество точек, от которых в разные стороны отходят много линий. Остальное — это большие рисунки зверей, птиц и рептилий: обезьян, собак, ящериц, есть и немало нарисованных рыб. Имеется изображение похожего на цветок крупного дерева.

Местный климат позволят сохраняться захоронениям в нетленности. Пустыня Наска оказалась идеальным местом, где между 6 и 5 веками до нашей эры возникла загадочная цивилизация, которая оставила в наследство потомкам не только огромные рисунки, но и свыше двухсот тысяч керамических сосудов, исписанных похожими на иероглифы знаками. Посуда имела множество узоров и по мнению археологов, предназначалась быть «вместилищем души» умершего. Могилы и пирамиды находились именно под гигантскими рисунками на песке.

Ученые утверждают, что чем более знатный человек был захоронен в усыпальнице, тем огромнее был рисунок и общая длина его линий.

У современных вождей племени есть прозвища. В древности они тоже были, и именно от имени-прозвища шел выбор вида рисунка.
Учитывая, что в крупных пирамидах есть подземные ходы, ученые ищут подземные лабиринты и под рисунками в Перу. Они мечтают найти усыпальницы , подземные храмы и вентиляционные колодцы, которые могут пролить свет на тайну перуанских рисунков. Находки позволят найти и письменные источники по истории древней цивилизации.

Самым известным археологом, который пытался найти связь между рисунками в пустыне и древней цивилизацией, был ученый Джузеппе Орефичи. Авторитетный историк древности полагает, что ключом к разгадке таинственных знаков служит город Сауаши, который был столицей цивилизации пустыни Наска. Археолог уверен, что раньше здесь был совсем другой климат и иные пейзажи, позволявшие местным жителям вполне комфортно жить и заниматься наукой и искусством.

Орефичи уверен, что тут был большой собор, огромные пирамиды, водопровод и колодцы. По его мнению, дома строились из кирпича. Ученые с помощью Орефичи уже нашли захоронения, частично разграбленные кем-то. Не было найдено ни одного оружия, что наводит на мысль, что местные жители были миролюбивым народом. В огромном некрополе на площади почти 25 квадратных километров было похоронено свыше 300 тысяч людей. Стремление аборигенов ко всему огромному способствовало появлению больших сомнений в правоте теории о космических связях древней цивилизации.

Археологи нашли здесь много ритуальных фигурок и музыкальных инструментов. А геометрические фигуры доказывают, что обитатели этих мест уже до нашей эры владели математикой и геометрией. Правда, ряд ошибок в рисунках говорят, что в расчетах древних ученых были недочеты.

Геоглифы Наски
Геоглифы Наски

Джузеппе Орефичи в своих трудах написал, что жители Наска усложняли свои рисунки, стараясь рисовать все, что их окружало. Для них рисунки были эскизами городов, коммуникаций и строений. Между IV и III веками до нашей эры был расцвет цивилизации Сауаши. Но потом произошли сперва наводнение, а потом и землетрясение. Многие погибли, здания оказались разрушены, а аборигены потеряли веру в богов и у них упал дух. Из-за этого они практически перестали рисовать гигантские рисунки на песке.

Подобные рисунки есть не только в Перу. Американский штат Огайо, казахстанское плато Устюрт, Великобритания, южные склоны Уральских гор, Алтайские горы, озеро Виктория, Эфиопия — вот неполный список регионов нашей планеты, где в допотопные времена аборигены наносили загадочные знаки на земле. Они вручную царапали породу красного цвета до появления под ней породы другого цвета, чаще бледно-желтого.

В вышеназванных местах встречаются изображения животных, геометрических фигур, цветов, неизвестных существ и полулюдей-полуживотных. Прямота линий наводит на мысль, что использовались специальные приспособления для нанесения ровных линий.

Кондор в пустыне Наска. Источник фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nasca_Condor_2007_08.JPG?uselang=ru
Кондор

Что касается рисунков в Наска, результаты самых свежих исследований говорят: чертежи посреди пустыни датируются между 500 годом до нашей эры и 500 годом нашей эры. Может, их сделало племя индейцев наска доколумбовой эры, которая существовала задолго до цивилизации инков в Перу.

Наследие

К сожалению, древние люди оставили только знаки, рисунки и сосуды, свидетельствующие об их высокоразвитой и уникальной культуре, но не оставили следов письменности и книг, которую можно было бы перевести на современный язык.

Исследователь Поль Кокос считает, что гигантские рисунки были сделаны для изучения расположения звезд и созвездий, что способствовало бы качественным земледельческим работам. По мнению ученого, например, клюв птицы мог указывать точку восхода солнца.

Американские ученые из университета штата Массачусетс полагают, что под рисунками протекали подземные воды. Дефицит воды ощущался уже тогда, и чертежи помогали вырастить хороший урожай.

Загадка пустыни Наска до сих пор разгадана лишь частично. Есть множество вопросов, на которые еще предстоит найти ответы.

Поделиться ссылкой:

А Вы смотрели:  Что будет, если Земля потеряет облака?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector