В белоруссии игры

В белоруссии игры

Михасик

Для проведения игры шесть пар лаптей ста­вятся по кругу. Семь участников игры рас­полагаются вокруг лаптей. После произнесен­ных ведущим слов: звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу.

С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Прела-горела (Прэла-гарэла)

Ведущий (или игрок) в разных местах пря­чет игрушки, сопровождая действия словами:

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не под­сматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Иванка

На земле чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иван­ку, а лесовик — поймать лебедей рукой или до­тронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам стано­вится лесовиком, и игра начинается сначала. Правила игры.

Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Мельница (Млын)

Все играющие становятся в круг на расстоя­нии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его дру­гому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Ленок (Ляпок)

На земле рисуют кружки — гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все стано­вятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.

Побеждает тот, кто займет последнее свободное гнездо.

Охотники и утки (Паляуничы и качки)

Играющие делятся на две команды с одина­ковым количеством участников. Одна коман­да — качки (утки), другая — охотники. Охот­ники образуют внешний большой круг и очер­чивают его. Утки очерчивают внутренний ма­лый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.

Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют не­сколько команд, выигрывает та команда, ко­торая быстрее переловит уток.

Лиски 1

Играющие по договоренности или по же­ребьевке выбирают лиса — ведущего и, по­строившись в круг диаметром 10—20 м, кладут возле себя Лисок. Лис подходит к одному из играющих и говорит: Где был? В лесу. Кого поймал? Лиски.

Верни лиску мою.

За так не отдаю.

За что отдашь скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится гот, кто займет свободное место в кругу, ли­сом — игрок, который остался.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

Просо (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

— Приходи к ним просо полоть.

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

1 Лиской может быть любой предмет — кубик, мячик, игрушка.

Мороз (Мароз)

С помощью считалки выбирается Дед Мо­роз.

Ты зеленый, ты красный.

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент за­морозки можно принять любую позу. Вы­игрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Колечко (Пярсцёнак)

Играющие стоят по кругу, держат руки впе­реди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блес­тящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко нам клади.

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Ко­лечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется ко­лечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не вы­пустить игрока с колечком в руке из круга.

Гуси летят (Гуси ляцяць)

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов:

«Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети под­нимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и по­махать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Дети должны быть внима­тельными и не ошибаться.

У Мазаля

Участники игры выбирают Мазаля. Все ос­тальные отходят от Мазаля и договаривают­ся, что будут ему показывать, – после чего идут к Мазалю и говорят:

— Здравствуй, дедушка Мазаль—

С длинной белой бородой,

С карими глазами,

— Здравствуйте, детки! Где вы были? Что делали?

— Где мы были, вам не скажем, А что делали — покажем!

Все делают те движения, о которых догово­рились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их.

Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.

Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)

Играющие ходят по площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль ло­шадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:

— Хлоп. хлоп, убегай!

Тебя кони стопчут.

— А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь —

несколько игроков начинают скакать на па­лочках, подражая лошадкам и стараясь пой­мать детей, гуляющих на лугу.

Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого на­стигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Перетягивание (Пацяг)

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносят­ся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепив­шись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, ста­раясь нарушить цепь противника, т. е. пере­тянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Дети не должны умыш­ленно разрывать руки, мешать другим, вызы­вать падение игроков.

Редьки (Рэдзьки)

Пан стоит где-нибудь вдалеке, а хозяин оста­ется с редьками. Редьки садятся на траву одна за другой, обхватив обеими руками того, кто сидит впереди. Они поют:

Мы на грядке сидим

Да на солнышко глядим!

Мы сидим, сидим, сидим!

Мы глядим, глядим, глядим!

А хозяин перед грядками похаживает. Вдруг издалека слышится:

Это пан на лошади (на палочке) верхом едет. Он подъезжает к грядке, объезжает ее два-три раза, потом останавливается и спрашивает: «Дома ли хозяин?» Хозяин отвечает: «Дома! А кто там?» Паи говорит: «Сам пан!» Хо­зяин спрашивает: «Что тебе надо?» Пан говорит:

Моя пани на печи лежала,

Свалилась с печи.

Редька еще мала: с куриную головку. Приезжай завтра!

Пан поехал домой. Через некоторое время он опять приезжает к огороду и спрашивает то же самое. Хозяин глянул на грядку и говорит:

Мала еще редька:

С гусиную голову.

Приезжай завтра, тогда дам!

Пан поскакал обратно. Через некоторое время

снова приезжает и говорит то же самое.

Хозяин отвечает: «Теперь моя редька выросла в конскую голову!»

Паи спрашивает: «А можно вырвать редьку?» Хозяин говорит: «Можно! Дергай сам, какую хочешь!»

Пан подходит к редьке и дергает ту, которая сидит последней. А редька крепко сидит да посмеивается над ним:

Ножки у пана тоненькие,

Ручки у пана слабенькие!

Пан все дергает, а выдернуть нет силы. А редьки с хозяином над ним посмеиваются, произнося те же слова.

Наконец, пан поднатужился, изловчился, вы­дернул редьку и отвел туда, где стоит его лошадь. Потом подходит к хозяину и опять спрашивает: «Л можно мне еще одну редьку?» «Можно, выдергивай!» — разрешает хозяин. Пан сам выдернуть не может и зовет первую редьку. Начинают они вместе тянуть. Вы­тянули еще одну! Потом они стали вы­тягивать все редьки по очереди. И каждая редька, которую он из грядки выдернет, ста­новятся за предыдущими редьками гуськом. Так продолжается до тех пор, пока на грядке ничего не останется. Пан садится на коня и уезжает вместе с редьками.

Выдергивать редьку можно только с разрешения хозяина.

Посадка картошки (Пасадка бульбы)

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, кото­рый, взяв мешочек, бежит собирать кар­тошку и т. д.

Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее сле­дует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Грушка

Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка.

Все ходят вокруг грушки по кругу и поют:

Мы посадим грушку —

Пускай наша грушка

Вырастай ты, грушка,

Вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка,

Вот такой ширины:

Вырастай ты, грушка,

Вырастай в добрый час!

Покружись ты для нас.

А мы эту грушку

Все щипать будем.

От нашей Марийки

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кру­житься. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда ноют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груш­ка ловит кого-нибудь.

Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

В белоруссии игры

Серия постов с российскими играми была закончена и вот решил продолжить тематику. В этот раз затронем игры, разработанные белорусскими и украинскими разработчиками. Сегодня начинаем с белорусов.

Пожалуй многим известна всеобщая слава белорусских парней Wargaming.net, но оказывается геймдев в братской республике живет не только ими. Что же, пожалуй начнем.

1. Владыки Астрала/Astral Masters

В белоруссии игры

Разработчик: Apus Software

Жанр: Карточная стратегия

Год выпуска: 2004

Наличие в стиме: нет

В Astral Masters игроку предлагается почувствовать себя этаким магическим воином, командующим армией волшебных существ, являющимся настоящим повелителем разных стихий.

Сюжета в игре как такового нет, так как игра ориентирована на многопользовательскую игру.

В белоруссии игры

Геймплей: В игре есть 4 стихии: Огонь, Вода, Воздух и Земля (в порядке расположения в окне редактирования колоды). Каждая из карт принадлежит к одной из 4-х стихий. В основном фэнтези-тематика: эльфы, мерфолки, гигантские жабы, феи, големы и так далее.

В игре присутствуют 3 режима игры:

Классическая дуэль. Дуэль с использованием псевдослучайных колод, генерируемых компьютером.

Дуэль собранными колодами. Вы перед началом игры можете составить колоду и играть ей. Однако каждая карта имеет свою цену в так называемой «ментальной силе». Вначале вам даётся её немного, но с победами её количество возрастает и вы можете набирать более разнообразные колоды.

Круглый стол (драфт). Перед началом дуэлей каждому игроку показывается панно с 25 картами. Он должен выбрать одну карту при этом в начале ему даётся 60 секунд, а потом время на выбор начинает уменьшаться, остальные передать по кругу. После того, каждый игрок составляет колоду, которая состоит минимум из 15 карт, максимум из 25. Минимальное число игроков — 4.

В белоруссии игры

Разработчик: Apus Software

Жанр: Карточная стратегия

Год выпуска: 2008

А вот собственно и продолжение Владык. Фактически боевой режим аналогичен боевому режиму игры Astral Tournament. Игра отличается от своего предшественника улучшенной графикой, изменением параметров ряда существ, а также добавлением нескольких школ магии, отсутствующих в Astral Tournament, и наличием сюжетной линии.

Сюжет: В давние времена в вымышленном мире Ревния произошла эпическая битва между объединившимися магами и Великим Дорлаком, целью которой было уничтожение могущественного артефакта Дорлака — Спектральной призмы. Во время сюжета Спектромансера, через тысячу лет мира, главный герой, юный маг, ученик одного из Хранителей получает приказ от богини Ревнии Селестии победить всех Хранителей, начиная со своего учителя, и передать Осколки ей.

В белоруссии игры

Геймплей: Каждая миссия представляет собой магическую дуэль, целью которой, как правило (исключения бывают только в кампании), является понижение параметра жизни вражеского мага до нуля.

Отличительной особенностью игры, сразу выделяющей её из ряда подобных игр, является случайно формируемая дека карт, что делает каждый бой непохожим на другие.

Во многом игра не сильно отличается от своей предшественницы.

Продолжение: есть DLC.

3. Легенды Эйзенвальда/Legends of Eisenwald

В белоруссии игры

Разработчик: Aterdux Entertainment

Жанр: Компьютерная ролевая, тактическая игра

Год выпуска: 2013- ранний доступ, 2015 – релиз

К проектам выложенным на Kickstarter и Steam Greenlight и получившим ранний доступ в стиме относятся настороженно. Бывает, что они не оправдываю ожидания "спонсоров" или вечно находится в раннем доступе с кучей багов и недоделок. Относительно "Легенд" такое сказать нельзя в 2015 году состоялся релиз и игра получила положительные отзывы.

Сюжет: Действие игры разворачивается в слегка фэнтезийной южном немецком княжестве Эйзенвальд времён высокого средневековья. Сюжет основной кампании посвящён судьбе вернувшегося в родные края юного наследника барона Ланштайна, обнаружившего свой родовой замок захваченным. Главный герой или героиня (на старте вы выбираете между, условно, воином, лучницей и магом-мистиком) пытается отомстить за убитую семью и вернуть отнятые земли и при этом постоянно ввязывается в междоусобные конфликты, территориальные войны и грязные политические игры.

В белоруссии игры

Геймплей: Разработчики явно были под впечатлением от King’s bounty и Disciples II.

Так на боевую систему игры оказала влияние Disciples II. Бои разворачиваются на гексагональном поле из 30 клеток. В отряде героя может быть до 12 человек, которые выстраиваются в три линии: воины, стрелки и вспомогательные юниты. Перемещаться солдаты могут только для атаки, отступления или применения навыка. Урон от атаки зависит от её направления. Бойцы могут окончательно умереть, если четыре раза получат смертельные ранения. Во время штурмов замков осаждающие перед самой схваткой теряют часть здоровья.

Главной проблемой игры является несколько устаревшая графика, которая может отпугнуть потенциальных игроков. А так для любителей Disciples II попробовать стоит попробовать.

Продолжение: нет. Есть первая часть «Времена Раздора».

4. Операция «Багратион»

В белоруссии игры

Жанр: стратегия в реальном времени

Год выпуска: 2008

Наличие в стиме: нет

Вот и добрались до мастодонта белорусского геймдева Wargaming.net (забегая вперед скажу, дальше будут игры только от них). Перед вами так сказать дедушка World of tanks. В 2008 году уже известная, но все еще не сверхпопулярная команда выпускает игру в военном сеттинге про ВОВ (конкретно события на белорусском фронте). Казалось тема уже избитая и не привлечет новых игроков, кто бы знал что будет дальше))).

Сюжет: Как я и говорил игра описывает события ВОВ. В игре правдоподобно и реалистично реконструированы основные этапы Белорусской наступательной операции.

В белоруссии игры

Геймплей: В общей сложности начинающему командиру предстоит блеснуть мастерством в 20 миссиях. Экономика игры основана на захвате и удержании контрольных точек. Полученные ресурсы, размер которых ограничен и определен для каждой контрольной точки, могут использоваться для вызова подкрепления, авиаудара или артиллерийской поддержки. На межмиссионном уровне с их помощью можно проводить апгрейд юнитов. В Операции «Багратион» игрок управляет ходом крупных сражений, разворачивающихся на масштабных картах, с участием тысячи боевых единиц. В игре представлена вся техника, которая принимала участие в сражениях на белорусской земле — различные модификации танков, артиллерийские орудия, штурмовики, бомбардировщики, зенитные установки.

В Операции «Багратион» предусмотрен режим многопользовательской игры по Интернет или LAN.

Продолжение: "Order of War™"

В белоруссии игры

Жанр: стратегия в реальном времени

Год выпуска: 2008

А эта игра является продолжением к "Операции «Багратион»". Примечательно то, что «Order of War» стала первой игрой Square Enix, выпущенной на Западе и разработанной за пределами Японии.

Сюжет: Проект посвящён ключевым событиям 1944 года во время Второй мировой войны. В однопользовательском режиме Order of War игроку предлагаются две кампании: противостояние американской армии и силам вермахта на Западном фронте и сражения между советскими и немецкими войсками на Восточном направлении. В одиночных миссиях и многопользовательском режиме игрок также может сражаться на стороне Советской армии, при том сражаясь как против вермахта, так и против американской армии. Союзническая кампания посвящена наступлению во Франции, а германская — отступлению, спровоцированному массированным продвижением Советских войск на Восточном фронте. Немецкая кампания также частично разворачивается в Польше и на территории Германии. Действия игры происходят с июня по октябрь 1944 года.

В белоруссии игры

Геймплей: В «Order of War» игрок не занимается строительством баз и сбором ресурсов.На карте сценария расположены несколько контрольных точек, захват и удержание таких позиций приносит в копилку игрока небольшую сумму абстрактных ресурсов, необходимых для вызова подкреплений. Кроме притока дополнительных сил захват стратегических высот, лесных лагерей и городков открывает доступ к новым видам солдат и техники. Каждая удерживаемая позиция даёт либо доступ к новым, более мощным юнитам, либо кладёт в копилку дополнительные очки резерва, которые можно потратить на вызов подкреплений. К активным действиям игрока подталкивают приказы вышестоящего начальства, заставляющие постепенно брать под свой контроль сначала отдельные точки, а затем всю карту целиком. Также при необходимости начальство может само выделить игроку подкрепления. В «Order of War» игрок командует не отдельными юнитами, а целыми взводами. Таким образом к финальной стадии прохождения миссии игрок может командовать сразу сотней единиц бронетехники и тысячей единиц солдат.

Вердикт от Игромании: World in Conflict про Вторую мировую — теперь без поправок на происхождение, постановку и бюджет. Order of War играется ярче и задорнее любой RTS этого года, но в третий раз такой фокус едва ли сработает (как же ты ошибалась Игромания :-)).

6. Galactic Assault: Prisoner of Power/«Обитаемый остров: Послесловие»

В белоруссии игры

Жанр: Пошаговая стратегия

Год выпуска: 2007

Наличие в стиме: нет

Долго выбирая между играми данной серии (Massive Assault), решил выбрать последнюю часть. В России игра более известна как «Обитаемый остров: Послесловие».

Сюжет: В основе сюжета игры лежит роман писателей-фантастов Братьев Стругацких «Обитаемый остров». Главный герой — космический исследователь Максим Каммерер — попадает на планету Саракш вследствие крушения своего звездолета. На этой планете он сталкивается с военной диктатурой Земли Отцов, которая использует гипноизлучатели для контроля над своими гражданами. Будучи землянином, Максим не испытывает на себе воздействия этого биологического оружия и решает вступить в борьбу с правительством и освободить граждан от ментального контроля диктатуры. Сюжет находит дальнейшее продолжение непосредственно в игре. После уничтожения гипноизлучателя и падения военной диктатуры население Страны Отцов впало в коматозное состояние, чем незамедлительно воспользовались Хонтийцы, хлынувшие в страну. Вскоре в войну вступили Варвары и Островная Империя.

В белоруссии игры

Геймплей: Игра предлагает игроку стать на сторону одной из четырех противоборствующих рас и вступить в бескомпромиссную борьбу с вражескими войсками. Семнадцать миссий одиночной кампании дают нам возможность поочередно опробовать в деле армии всех четырех участников конфликта. Каждая — со своей тактикой и с упором на разные виды войск. Страна отцов предпочитает тяжелую технику и отлично обученную пехоту, которая может сдерживать несколько танков противника. Хонти души не чают в артиллерии и авиации, Островная империя обладает высокотехнологичными, но дорогостоящими воинами и содержит отличный, сильный флот. Наконец, Южные варвары берут агрессией, числом и очень живучими мутантами, которые вгрызаются во врага зубами и забрасывают его огнем.

Гексагональный пошаговый режим, отлично зарекомендовавший себя в «Кодексе войны», блестяще смотрится и в «Послесловии».

Продолжение: нет. Есть предыдущие части серии.

7. World of Tanks

В белоруссии игры

Жанр: MMO-Action, аркадный танковый симулятор.

Год выпуска: 2010

Наличие в стиме: нет

Это единственная MMO, которая будет в моих обзорах (поклонники World of Warplanes и World of Warships не обессудьте) и она того стоит. Игра получившая мировую популярность и обогатившая Wargaming.net не на один белорусский рубль))).

Сюжет: А зачем он нужен? Просто танковые бои. Бум-бум.

В белоруссии игры

Геймплей: Помимо самих захватывающих боев на реально существующих танках на отлично прорисованных территориях, у вас есть ангар, где содержатся ваши танки, там же можно прокачивать экипаж, докупать запчасти, ставить вспомогательные модули, а после битвы — чинить свою машину и добирать комплект боеприпасов. Сами танки бывают десяти уровней — соответственно, начинаете вы с самых низов, каким-нибудь жалким МС-1, который ездит не быстрее переходящей дорогу старушенции, пыхтит как паровоз и не способен никого поцарапать. Правда, опыт и деньги тут начисляются не только за убийства, но и за разведку, а если ваша команда победила — кусочек от общего пирога достанется и маленьким шустрым танкам-шпионам, подсвечивающим цель для своих хорошо вооруженных соратников.

В общем Танки описывать можно долго, сегодня это не только пострелушки на танках, а также, в какой-то степени, и экономическая стратегия.

Вердикт от Игромании: Сетевой экшен про танки с рядом серьезных недоработок: играть бесплатно довольно сложно, обещанных клановых войн пока нет, потенциал механики не раскрыт. Зато сами танки действительно удались.

На этом на сегодня все. В следующий раз будут игры от украинцев.

Елена Варданян
Белорусские народные игры

Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии, знакомство с народными играми белорусского народа.

Вводная беседа с детьми.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

Вы любите играть в подвижные игры?

А какие игры вы знаете?

А, вы знаете, что у каждого народа свои народные игры?

Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белоруссов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта.

Как вы думаете, ребята, какой овощ больше всего любят белоруссы? Я вам подскажу загадкой:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Молодцы! Правильно! Мы сейчас поиграем в белорусскую народную игру «Посади картошку».

Далее воспитатель объясняет правила игры.

«Посади картошку»

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.

Правила игры: Создаются две команды с одинаковым числом игроков, выбирают капитана команды. У каждого капитана в руках мешок с картофелем (можно камушки). Картофеля должно быть по количеству игроков в команде. На расстоянии двадцати шагов от каждой колонны начерчены круги (по количеству игроков). По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый круг. Затем они возвращаются и передают мешок следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

А сейчас мы познакомимся с игрой, в которую белорусские дети играют дома.

«Михасик»

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай -лапоточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и Считается победителем.

Предлагаю вам научить своих родителей и друзей во дворе играть в белорусские игры.

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Источник

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector